Методическая служба
Структура методической службы
Цель:
Развитие содержания образования, реализация образовательных программ, повышение качества обучения и воспитания обучающихся путем совершенствования методической работы и уровня педагогического мастерства педагогов.
Задачи:
1. Осуществление координации действий по вопросам совершенствования организации учебного процесса;
2. Разработка и осуществление системы мер и мероприятий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки выпускников техникума в условиях модернизации образования;
3. Обеспечение коллегиальности в обсуждении и принятии рекомендаций по основным направлениям и формам учебной и методической работы в техникуме;
4. Создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей педагогов техникума в повышении профессионального мастерства и результативности педагогической деятельности;
5. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, обобщение и распространение опыта работы;
6. Активное внедрение инновационных технологий в учебный процесс, совершенствование педагогического мастерства преподавателей, элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
7. Совершенствование системы социального партнерства и наставничества.
Приоритетные направления деятельности:
1. Информирование педагогических работников о достижениях в педагогической и психологической науке и практике.
2. Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, создании учебно-методических материалов; составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на педагогические советы, конференции, совещания.
3. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей.
4. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.
7. Освоение и внедрение современных дистанционных и практико-ориентированных технологий, а также электронного обучения.
8. Совершенствование и развитие системы наставничества (педагог –педагог).
На 2022-2027 годы педагогическим коллективом выбрана единая методическая тема: «Интеграция науки, образования и производства как условие повышения качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Основные направления деятельности
1. Организационно-методическая работа
2. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя
3. Инновационная и информационная деятельность.
4. Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ, методическое обеспечение сопровождения и реализации актуализированных стандартов.
5. Методическое обеспечение повышения квалификации ИПР и развитие педагогического творчества
На 01.09.2025 года педагогических работников - 85 чел. Из них:
- преподавателей специальных дисциплин – 25 чел.
- преподавателей общеобразовательных дисциплин - 31чел.
.- мастеров п/о – 8 чел.
- других педагогических работников - 9 чел.
- руководителей - 11 чел.
В 2024-2025 учебном году вышли на аттестацию 9 человек, аттестовалось – 9 чел., из них
- на высшую – 5 чел.,
- на первую – 3 чел.,
- на соответствие занимаемой должности – 4 чел.
На 01.09.2025 из 74 человек педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют – 34 человека и первую – 14 человек, всего первую и высшую квалификационные категории имеют 48 человек, что составляет 64,9%, аттестованы на соответствие занимаемой должности 16 человек, что составляет 21,6%, не имеют категории начинающие преподаватели – 10 человек, что составляет 13,5%.
На данный, момент квалификационные категории имеют:
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Высшая категория |
38 53,5% |
43 57.3% |
40 51,9 % |
41 53.2% |
38 47,5% |
34 46% |
|
Первая категория |
10 14,1% |
13 17.3% |
11 14,3 |
14 18.2 |
16 20% |
14 18.9% |
|
СЗД |
15 21,1% |
11 14.7% |
9 11,7% |
11 14.3% |
12 15% |
16 21.6 |
|
Без категории |
8 11,3% |
8 10,7% |
17 22,1% |
11 14.3% |
14 17,5% |
10 13.5 |
6. Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта
7. Мониторинг качества профессионального обучения и вопросы контроля
Для повышения профессионального мастерства инженерно-педагогических кадров в техникуме разработана структура методической работы, которая включает: педагогический совет, методический совет, 9 предметно - цикловых комиссий, школу начинающих педагогов и наставничество для начинающих педагогов.
Координирует и направляет методическую работу ГБПОУ «ЗАМТ» - методический совет
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения