Методическая служба

Структура методической службы

Цель:

Развитие содержания образования, реализация образовательных программ, повышение качества обучения и воспитания обучающихся  путем совершенствования методической работы и уровня педагогического мастерства  педагогов. 

  Задачи:

1. Осуществление координации действий по вопросам совершенствования организации учебного процесса;

2. Разработка и осуществление системы мер и мероприятий, обеспечивающих повышение качества профессиональной подготовки выпускников техникума в условиях модернизации образования;

3. Обеспечение коллегиальности в обсуждении и принятии рекомендаций по основным направлениям и формам учебной и методической работы в техникуме;

4. Создание условий для удовлетворения профессиональных потребностей  педагогов техникума в повышении профессионального мастерства и результативности педагогической деятельности;

5. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей, внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, обобщение и распространение опыта работы;

6. Активное внедрение инновационных технологий в учебный процесс, совершенствование педагогического мастерства преподавателей, элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

7. Совершенствование системы социального партнерства и наставничества.

 

Приоритетные направления деятельности:

1. Информирование педагогических работников о достижениях  в педагогической и психологической науке и практике.

2. Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, создании учебно-методических материалов; составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на педагогические советы, конференции, совещания.

3. Изучение и внедрение передового опыта научно-методической, учебно-методической работы, инновационной деятельности преподавателей.

4. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.

7. Освоение и внедрение современных  дистанционных и практико-ориентированных технологий, а также электронного обучения.

8. Совершенствование и развитие  системы наставничества (педагог –педагог). 

На 2022-2027 годы педагогическим коллективом выбрана единая методическая тема: «Интеграция науки, образования и производства как условие повышения качества профессиональной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения».

 

Основные направления деятельности

1. Организационно-методическая работа

2. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями работодателя

3. Инновационная  и информационная деятельность.

4. Совершенствование комплексного методического обеспечения образовательных программ, методическое обеспечение сопровождения и реализации актуализированных стандартов.

5. Методическое обеспечение повышения квалификации ИПР и развитие педагогического творчества

 На 01.09.2025 года педагогических работников  - 85 чел. Из них:

- преподавателей специальных дисциплин – 25 чел.

- преподавателей общеобразовательных дисциплин - 31чел.

.- мастеров п/о – 8 чел.

- других педагогических работников - 9 чел.

 - руководителей - 11 чел.

В 2024-2025 учебном году вышли на аттестацию 9 человек, аттестовалось – 9 чел., из них

- на высшую – 5 чел.,

- на первую – 3 чел., 

- на соответствие занимаемой должности – 4 чел.

На 01.09.2025 из 74 человек педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют – 34 человека и первую – 14 человек, всего первую и высшую квалификационные категории имеют 48 человек, что составляет 64,9%, аттестованы на соответствие занимаемой должности 16 человек, что составляет 21,6%, не имеют категории начинающие преподаватели – 10 человек, что составляет 13,5%.

 

На данный, момент квалификационные категории имеют:


 

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Высшая категория

38

53,5%

43

57.3%

40

51,9  %

41

53.2%

38

47,5%

34

46%

Первая категория

10

14,1%

13

17.3%

11

14,3

14

18.2

16

20%

14

18.9%

СЗД

15

21,1%

11

14.7%

9

11,7%

11

14.3%

12

15%

16

21.6

Без категории

8

11,3%

8

10,7%

17

22,1%

11

14.3%

14

17,5%

10

13.5

 

6. Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта

7. Мониторинг качества профессионального обучения и вопросы контроля

Для повышения профессионального мастерства инженерно-педагогических кадров в техникуме разработана структура методической работы, которая включает: педагогический совет, методический совет, 9 предметно - цикловых комиссий, школу начинающих педагогов и наставничество для начинающих педагогов.

 Координирует и направляет методическую работу ГБПОУ «ЗАМТ» - методический совет

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения